О тайм-менеджменте вкратце

Тайм-менеджмент — это наиболее рациональный способ управления временем. Он заключается в правильном распределении нагрузки в течение определенного периода — как кратко-, так долгосрочного.

Основой тайм-менеджмента служит планирование, которое и помогает составлять оптимальное расписание.

Бешеный ритм современной жизни затягивает нас все сильней. Однако есть люди, которые умеют правильно распоряжаться своим временем и успевают все. Именно умению управлять временем и посвящен данный раздел менеджмента.

Из чего же «сделан» тайм-менеджмент»?

Давайте отследим последовательность действий, приводящих к достижению цели, с точки зрения тайм-менеджмента.

1. Прежде всего, необходимо наметить саму цель. Согласитесь, нужно четко знать к чему следует стремиться и о чем грезить длинными ночами. Все цели, в зависимости от периода, на который они ориентированы, подразделяют на несколько этапов.

  • Выделяют глобальные замыслы, реализация которых рассчитана лет эдак на 15-20;
  • Их разбивают на периоды, длительностью от 3-х до 5 лет, так называемые — долгосрочные цели;
  • Долгосрочные цели, в свою очередь, делят на небольшие промежутки от 3-х до 12 месяцев. Эти промежутки зовутся краткосрочными целями;
  • Теперь каждую краткосрочную цель делят на несколько задач;
  • Последний этап заключается в составлении конкретных действий, которые и помогут воплотить каждую задачу в жизнь.

2. Реализация каждой задачи требует наличия определенной информации, поэтому теперь необходимо собрать данные. Очень важно не утонуть в океане ненужных сведений и выбрать лишь те, что будут полезными в выполнении задач.

3. Получив всю нужную информацию, можно переходить к очередному этапу, а именно — планированию — и намечать шаги, которые помогут добиться желаемого.

4. Наконец-то, когда готовый план на руках и способ достижения каждой цели расписан в деталях, можно приступать к распределению приоритетов. Выделите первоочередные дела и смело действуйте.

5. Подумайте, а сможете ли вы со всем справиться самостоятельно? Ведь многие, особенно сложные планы, имеют множество задач, причем некоторые из них довольно важны и требуют немедленной реализации. Как поступать в таком случае? Лучшим вариантом будет делегировать часть намеченных обязанностей. Определите одного или нескольких человек, которым вы доверяете, и которые смогут разрешить любые проблемы не хуже вас.

6. Ну, и конечно, только здоровый человек, полный сил и энергии, сможет реализовать все намеченное. Помните, что хороший отдых еще никому не навредил! А потому, не забывайте отдыхать. Кроме того, крайне эффективным способом достижения целей является правильная мотивация. Кому, как не вам, знать, чем лучше наградить себя за удачно разрешенную задачу?

Данная схема довольно условна, поскольку ее пункты, равно как и их очередность могут меняться в зависимости от сущности ваших планов и сроков.

Каждый человек индивидуален, а потому и планы каждого из нас должны составляться с учетом личных особенностей. Удачи!

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Написать комментарий


× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook