«Убийцы» времени

«Убийцы» времени — жутко звучит, правда? А ведь они действительно есть — целая группа «преступников», состоящая из бесполезных действий, неудачно сложившихся обстоятельств и вредных привычек. Изо дня в день они забирают наше время, мешают сосредоточиться и не дают выложиться на все сто. О том, кто они, и как с ними бороться, вам и расскажет наша статья.

Всех «убийц» времени можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним относят как обстоятельства, изменить которые в ваших силах, так и те, повлиять на которые вы не в состоянии.  К внутренним относят ситуации, которые возникают исключительно по причине ваших личностных качеств и особенностей характера. Несмотря на то, что теоретически на внутренних «убийц» времени воздействовать реально, сделать это на практике оказывается очень трудно. Характер, чувства и привычки вырабатываются годами, и изменить их в одно мгновенье не представляется возможным.

Внутренние препятствия, мешающие работать эффективно

  1. Привычка делать несколько дел одновременно. Это только Юлий Цезарь мог в одно и то же время и писать, и говорить, а вот современному человеку так рисковать не стоит. Сконцентрировавшись на одной конкретной задаче, вы сможете достичь лучших результатов.
  2. Природная медлительность. Вы флегматик? Изменить темперамент невозможно, но принять кое-какие меры, дабы ваша особенность не превратилась в недостаток, конечно же, реально. Кстати, знаменитый полководец Кутузов тоже был флегматиком.
  3. Неумение отказывать. Говорить «нет» — тоже своего рода искусство.
  4. Постоянная сонливость, недостаток энергии. Отдыхать тоже надо уметь. Заметьте, отдых — это не только смена деятельности, а еще и полноценный здоровый сон. У человека, который не выспался, нарушается концентрация внимания, появляется апатия ко всему, что его окружает. Совет один — спите! Спите 7-8 часов в сутки и переутомление вам не грозит.
  5. Природная рассеянность. Лучшими «лекарствами» от природной рассеянности являются органайзеры, записные книжки и «памятки».
  6. Поиск вещей и предметов. Опять куда-то исчезла ручка? Не можете найти свою сумку? Не помните, на каком из дисков сохранили важный документ? — Наведите порядок в компьютере и на рабочем месте, определите для каждой вещи свое место. Конечно, это не панацея от всех проблем, но жить однозначно станет легче.
  7. Неумение расставлять приоритеты. Используйте в работе матрицу Эйзенхауэра, и вам будет легче определять значимость того или иного  задания.
  8. Отсутствие чувства времени. Не зная, сколько времени занимает то или иное мероприятие, очень трудно составить точный план. Но не стоит расстраиваться, ведь чувство времени вполне можно  развить.
  9. Увлечение блогами, форумами и, социальными сетями. Совет один — даже не открывайте данные сайты во время работы, а в идеале — установите ограниченный доступ к такого рода ресурсам в корпоративной сети.

Внешние помехи, «ворующие» время

  1. Задержки в дороге. Автобус не пришел вовремя? Поломался автомобиль? Попали в пробку? Или не влезли в маршрутку? — Бывает. Возможно ли избежать подобных ситуаций? С одной стороны — да. Для этого следует выходить из дому немного раньше, получив, таким образом, фору в несколько минут. Но, с другой стороны, планируя на дорогу больше, чем требуется, вы «разбрасываетесь» драгоценными минутами. Не исключено, что добравшись на место раньше положенного срока, вы бесцельно прождете все оставшееся время.
  2. Компьютерные поломки или проблемы с доступом в Интернет. В данной ситуации от вас мало что зависит, и предупредить ее вряд ли удастся. Выход — иметь альтернативную линию для доступа к сети и толкового мастера, способного быстро исправить любые неполадки.
  3. Прием посетителей. Вы не можете наверняка знать, сколько человек захотят к вам сегодня заглянуть. Как вариант, можно ограничить количество посетителей до n-го числа в день либо скорректировать график  посещений, четко обозначив часы приема.
  4. Телефонные звонки. Отключать телефон, скорее всего, не стоит — иначе можно пропустить и важный звонок. В идеале следует не сообщать номер своего мобильного всем подряд. Звонки же, поступающие на стационарный аппарат, лучше всего «фильтровать», пропуская через секретаря.
  5. Совещания. Избежать совещаний невозможно, но вполне возможно ограничить их длительность и интенсивность.
  6. Общение с коллегами. Хотите добиться большего? Учитесь контролировать эмоции и не старайтесь обсуждать с коллегами каждую новость. Этим вы сохраните не только свое рабочее время, но и рабочее время коллег.

Конечно, данные списки можно продолжать до бесконечности. Каждый из нас индивидуален и имеет свои достоинства и недостатки. Важно, чтобы вы поняли — даже с «неидеальным» характером можно достичь огромных высот. Главное — стремится к этому всеми силами.

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Colombina:

    я бы добавила еще одного «убийцу» — недостаточная мотивация или ее полное отсутствие. Когда не хочется чего-то делать, а надо, то находишь просто кучу других занятий, лишь бы не приступать к нужному делу.

Трэкбеки и пингбеки

  1. Как повысить продуктивность. Несколько простых советов | timestep.ru

Написать комментарий


× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook