Брайан Трейси «Планирование жизненных процессов» (Часть I)

Величайший секрет успеха заключается в том, 
что вы «всякий раз становитесь тем, кем себя считаете».
Брайан Трейси

Задумывались ли вы когда-нибудь, что каждый человек — это предприниматель? Предприниматель, который организовал компанию «ХХХ Инкорпорейтид ЛТД», где ХХХ — фамилия конкретного индивида. В этой компании он главный, он — ее президент. И как президент, он обязан составить стратегию развития компании, минимизировать ее слабые места и по возможности усовершенствовать сильные.

Чем же занимается компания «ХХХ Инкорпорейтид ЛТД»? А занимается она продажей одного единственного продукта — личных услуг своего директора.

О чем это говорит? О том, что каждый из нас просто обязан планировать свою жизнь и свою карьеру точно так же как это делают любые предприятия. О том, как лучше это делать рассказывается в книге Брайана Трейси «Планирование жизненных процессов», о которой и пойдет речь в данной статье.

О книге вкратце

Данная книга отличается не только от большинства книг автора, но и от всех остальных книг по тайм-менеджменту и саморазвитию. Это не просто учебное пособие, наполненное теоретическими сведениями, это 3 в 1-м: книга + рабочая тетрадь + анкета.

Автор предлагает не читать чужие мысли, а «сочинять» свои собственные. Книга состоит из 4-х разделов, в каждом из которых минимальное количество теоретического материала. Большую часть каждого раздела занимает анкета, заполнить которую читатель может прямо в книге. Анкета состоит из вопросов, помогающих направить помыслы читателя в нужное русло. 

Заполняя каждую из анкет вдумчиво, к концу книги можно получить готовый, а главное, эффективный, жизненный план. «Вопросы стимулируют мысли и идеи», — пишет Брайан Трейси. По его мнению, именно правильно поставленные вопросы могут изменить жизнь и будущее респондента.

Кроме того, в книге есть место для заметок — тем, кто любит читать литературу с карандашом в руках, это наверняка, придется по вкусу.

Планы

Первый раздел книги посвящен персональному стратегическому планированию. Начальная часть вопросов предлагает четко определиться с родом своей деятельности, понять, как выглядят ваши потенциальные клиенты, осознать, ради чего вы работаете, нарисовать «портрет» конкурентов и проанализировать, чем же они сильнее вас. 

Далее предлагается решить, кто из клиентов является невыгодным: забирает больше, чем дает. Заметьте, «выгодность» определяется не только деньгами — так, если после общения с клиентом вы еще пару часов не можете ничего делать из-за негативных эмоций или волнения, значит, этот клиент не ваш и от него лучше отказаться. 

Ниже представлены наиболее интересные вопросы данного раздела.

  1. Какой бы вы хотели видеть свою торговую марку? Какие ассоциации должна ваша торговая марка вызывать у потребителей?
  2. Мысленно перенеситесь в будущее. Назовите 3 наиболее неприятные вещи, которые могли бы представить реальную угрозу для вас и вашего бизнеса.
  3. Помогает ли вам Интернет? Отражается ли появление новых технологий на вашем бизнесе?
  4. Что бы вы стали делать, если бы ваш бизнес прогорел? С чего бы вы начали?
  5. Существует ли человек, который знал бы о вашем бизнесе все то, что знаете о нем вы, и при этом не был бы в него вовлечен?
  6. Какие из ваших навыков и умений помогли вам достичь то, что вы сегодня имеете?
  7. Что мешает вашему бизнесу развиваться? Что его сдерживает?
  8. Вспомните свою самую большую бизнес-ошибку за последнее время.
  9. Просмотрите свои ответы на все вопросы. Что, по вашему мнению, вам следует предпринять как можно скорее?

Цели

С чего начинается успех? С четкого определения своих целей. Зная цели, вы будете знать, куда нужно шагать. Только зная, что хочешь получить в результате, можно составить правильную стратегию продвижения вперед.

Вот что говорит автор книги о целях:

  • Цели нужно иметь. Зачем — об этом уже сказано выше.
  • О целях нужно думать как можно чаще. Это поможет настроиться на «позитивно-оптимистичный лад».
  • К целям нужно идти непрерывно: ежедневно делать хотя бы одно дело, которое приближает к задуманной цели.

Но чтобы стать по-настоящему успешным мало знать свои цели, нужно еще и четко определить ту цену, которую вы готовы заплатить за достижение желаемого.

В данном разделе читателям предлагается осознать свои жизненные ценности и зафиксировать их на бумаге. Затем предлагается вспомнить занятие, которым всегда хотелось заниматься. Далее предлагается подумать о том, о чем думать страшно — о мечтах, которые как кажется, никогда не смогут стать явью.

Потом, Брайан Трейси предлагает читателям мысленно разделить свою жизнь на несколько сфер (карьера, общество, семья, здоровье) и подумать, чего бы хотелось достичь в каждой из них.

Теперь следует разобраться, чего бы хотелось достичь в ближайший год. При этом обращать внимание на те цели, которые уже были зафиксированы не рекомендуется, гораздо эффективнее каждый раз придумывать все заново, а не переписывать из раздела в раздел одно и то же.

Наконец, нужно ответить на такой вопрос: «Если бы вам сказали, что одна из целей точно исполниться, то какую цель вы бы выбрали?» Остановитесь на этой цели подробнее. Распишите, что вам нужно, что вам мешает или чего не хватает для ее достижения, подумайте; какие люди могут помочь приблизиться к ней, а какие, напротив, только создадут помехи; припомните людей, которые могут взять на себя хотя бы частичную ответственность за выполнение вашего плана.

Книга Брайана Трейси «Планирование жизненных процессов» написана легким доступным языком, благодаря чему читается быстро. Интересная структура превращает ее из обычной книги в полезный ежедневник, который к тому же не занимает много места.

В этой статье мы рассказали о содержимом первых двух разделов книги, о 2-х оставшихся разделах пойдет речь в следующей.

Подпишитесь на нашу RSS-ленту

Написать комментарий


× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook