Роберт Кийосаки и его «Актив №1» (Часть II)
Книг по тайм-менеджменту довольно много, ведь каждый специалист по управлению временем разрабатывает собственную теорию, а иногда и не одну. Теории одних авторов довольно универсальны, теории других подходят лишь им самим. Для того чтобы найти свой способ управления временем, придется изучить и испытать хотя бы 5-10 теорий. Не исключено, что и из этого количества вы не выберете одну идеальную, однако, скорее всего, в некоторых из них вы обнаружите близкие и приемлемые для вас принципы и рекомендации.
В этой статье мы продолжим анализировать книгу Роберта Кийосаки «Актив №1». Начало обзора читайте в предыдущих материалах.
Методика управления временем Роберта Кийосаки
В своей книге Роберт Кийосаки дает несколько основных наставлений. О них и пойдет речь далее.
Определяйте свои жизненные цели
Роберт Кийосаки утверждает, что не зная своих жизненных целей, невозможно добиться успеха. Первое, что должен сделать каждый, кто желает стать богаче (популярнее, свободнее) — это четко сформулировать свои цели. Причем просто определить цели мало, нужно зафиксировать их на бумаге. Любой список с целями Кийосаки называет Декларацией Жизненных Целей.
-
Задайте себе вопрос «Каковы мои жизненные цели?» и постарайтесь кратко ответить на него на бумаге. Записывайте все цели: от рабочих и общественных до личных и семейных. Включите в этот список все, что приходит вам в голову. Не бойтесь вносить цели, которые на первый взгляд, далеки от ваших сегодняшних реалий.
Ответ на вопрос должен занять не более 2-х минут. После этого дайте себе еще пару минут на проверку списка целей и добавление пунктов, о которых вы возможно забыли.
- Теперь спросите себя «Как бы мне хотелось провести следующие 3 года?» Если вам больше 30 лет, то решите, как бы вам хотелось провести ближайшие 5 лет. Составьте список дел, которые вы бы хотели успеть реализовать за этот отрезок времени.
Данное занятие также должно занять 2 минуты, плюс еще 2 должно уйти на корректировку списка.
- Представьте, что вам осталось жить всего полгода и решите, что бы вы хотели успеть за этот период. Данный прием поможет выделить вещи, которые для вас действительно важны.
Потратьте на это занятие еще 2 минуты и «возьмите» еще 2 на внесение дополнений.
Теперь проанализируйте все 3 списка. Возможно, каждый последующий из них окажется продолжением или уточнением предыдущего, а возможно и нет. Если дела, записанные в 3-м списке резко отличаются от того, что записано в предыдущих, значит, на данный момент вы живете не совсем так, как вам бы того хотелось.
Расставляйте приоритеты
Наверняка, составляя списки целей, вы осознали, как много всего хотели бы успеть. Но ведь сделать все и сразу невозможно. Как же быть? С чего стоит начать, а за что вообще можно не браться? Для того чтобы избежать конфликта целей, необходимо научиться расставлять приоритеты.
Просмотрите списки целей и выберите в каждом из них 3 наиболее важные задачи. Обозначьте их А-1, А-2 и А-3. Таким образом, у вас получится 9 важных целей. Составьте из них отдельный список. А теперь расставьте приоритеты внутри данного списка и перепишите задачи, которые в него включены, в порядке важности.
Сделали? Считайте, что предварительный экземпляр Декларации Жизненных Целей готов. Повторите данное упражнение еще несколько дней подряд. Наверняка завтра или послезавтра в списке появятся новые важные для вас задачи. Готовую Декларацию стоит периодически пересматривать: ведь со временем меняетесь не только вы (взрослеете, умнеете, набираетесь опыта), но и ваши цели. Пересматривать Декларацию нужно хотя бы один раз в год, например, в день рождения.
Планируйте время
Теперь настало время дописать к каждой из приоритетных целей шаги по ее выполнению. Например, если вы хотите похудеть, значит стоит написать: 1) не есть после 6 часов; 2) не употреблять в пищу жареного и т. д. Если вы хотите вести более здоровый образ жизни, значит: 1) бегать каждое утро; 2) бросить курить; 3)отказаться от употребления «вредных» продуктов и т. д.
«Планирование – это не обдумывание и не пустое мечтание, это прежде всего письменная работа», — убеждает читателей Кийосаки и призывает заносить планы в блокнот или ежедневник. Планировать — не значит «тратить драгоценное время впустую». Чем меньше у вас свободного времени, тем больше вы нуждаетесь в составлении планов.
Учитесь планировать регулярно, а не «набегами». Люди, которые составляют случайные планы (планируют дела время от времени), редко добиваются успеха. А вот те, которые планируют целенаправленно (постоянно), гораздо чаще приходят к желанным результатам.
Примечания
- Не бойтесь вносить в списки все цели, которые придут вам в голову. Внести цель — не значит добиться ее обязательного достижения. Скорее всего, часть целей, зафиксированных в списках, отпадет сама собой еще на стадии расставления приоритетов.
- Не путайте цели с делами. Цель — это то, к чему вы стремитесь, а дело — это лишь один из шагов, приближающих вас к достижению цели. Если цель — получить высшее образование, значит, в список дел стоит внести: написать заявление на поступление в университет, подготовиться к вступительным экзаменам и т. д.
В книге «Актив №1» Роберт Кийосаки дает еще много полезных советов по управлению временем. Хотите знать каких? Внесите чтение книги в список своих планов!