Тайм-менеджмент для домохозяек

«Все, что делает женщина — незаметно. Заметно становится, когда она это не делает»
И. Хакамада

В среднем работа отнимает от 8 до 10 часов в сутки 5-6 дней в неделю, и уже при таком графике кажется, что на себя времени не остается вообще. А теперь представьте, что вы работаете 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Думаете такого не бывает? Ошибаетесь, график домохозяек не знает перерывов и выходных. А именно о них и идет речь.

Большинство людей придя с работы домой отдыхают. Домохозяйкам же покой неведом — ведь фактически они живут на работе. Конечно, со стороны нередко кажется, что женщина, которая не ходит в офис, бездельничает сутки напролет. На самом деле это совсем не так: в отличие от офисных, домашние дела не заканчиваются никогда.

Жесткий график: 24/7

Стирки, уборка, глажка, приготовление пищи — домохозяйка посвящает этим занятиям все свое время. И все бы ничего, если бы выполнять дела можно было в любое удобное время. Так ведь нет, как минимум половина дел имеет четко «прописанные» сроки.

Так, например, завтрак нужно приготовить к 7 утра, чтобы успеть накормить мужа и детей, а обед — не позже 12.00, в противном случае обеденный перерыв супруга закончится, и он уйдет на работу голодным. 12-го числа всю семью пригласили в гости? Значит нужно к этому дню приготовить для каждого нарядную одежду — постирать ее, отутюжить.

Через неделю у дочки день рождения и планируется много гостей? У всех будет праздник, а вот заботы лягут на чьи плечи? Верно, на плечи того, кто всегда дома — домохозяйки. Это ей придется делать генеральную уборку, планировать сценарий праздника, готовить торжественный ужин.

Как видите, домохозяйкам приходится нелегко. Дела висят над ними 24 часа в сутки. А ведь помимо основных дел есть еще и масса форс-мажорных. Дочка разбила колено — нужно срочно успокоить ребенка, а ранку замазать ранозаживляющим кремом. В квартире прорвало кран — необходимо немедленно вызвать сантехника и желательно как можно быстрее перекрыть воду. Сын пришел из школы расстроенным — следует выяснить причину детского «горя», поговорить, успокоить.

К концу дня количество срочных дел, как правило, «догоняет» количество постоянных, а иногда даже обгоняет его. В одной из своих книг Роберт Кийосаки сравнил женщину-домохозяйку с «небольшим предприятием с огромным объемом работы», и в этом мы полностью с ним согласны.

Выход есть!

Так что же делать? Неужели домохозяйке ничего не остается, кроме как вертеться, словно белка в колесе? Разумеется, нет. Даже из этой ситуации можно найти выход. Конечно, можно попросту выйти на работу, переложив часть своих обязанностей на других членов семьи, но это вряд ли решит проблему загруженности, ведь домочадцы уже привыкли, приходить на все готовое.

Вот несколько идей, которые помогут вам высвободить дополнительное время.

  1. Самый простой выход из положения — это составление графика работ. Но так как спрогнозировать непредвиденные ситуации все равно нельзя, то нужно составлять хотя бы план по выполнению повторяющихся дел.Внимание!В плане следует обязательно оставить время для отдыха.Если вы поленитесь составить план, и просто скажете себе, что «на следующей неделе я обязательно сделаю себе выходной», у вас вряд ли выйдет отдохнуть. Скорее всего, следующая неделя, так же как и эта, и предыдущая, будет «завалена» делами от и до. А об отдыхе только и останется, что мечтать. Если же вы заранее выделите день «для себя», то вы действительно сможете на него рассчитывать, ведь всем, кто захочет встретиться или поболтать с вами в этот день, вы сможете с уверенностью ответить, что этот день у вас уже распланирован.
  2. Если же вы настолько загружены, что не можете позволить себе передохнуть даже половину дня (на самом деле такого быть не может, но если у вас дела обстоят именно так, — см. п. 3), то неплохим вариантом решения проблемы чрезмерной занятости может стать наем дополнительного помощника/помощницы. Например, вы можете нанять домработницу, которая один раз в неделю будет помогать по домашнему хозяйству. Таким образом, у вас появиться целый день, который можно посвятить себе — сходить в парикмахерскую или к косметологу, заняться шоппингом либо же посетить фитнес-центр.
  3. Вам кажется, что домработница не справится с вашими обязанностями, а домочадцы не смогут обойтись без вас и полдня? Значит, настала пора пересмотреть и свои обязанности, и свое отношение к окружающим.
    • «Подарите» часть своих дел близким людям. Отныне пусть дочь сама заправляет постель, даже если ради этого ей придется встать на 10 минут раньше. Пусть муж хотя бы в выходные берет на себя приготовление ужина, и хотя бы раз в неделю забирает детей на прогулку. Пусть сын, сам собирает вещи в школу — даже если он что-то забудет ничего страшного не произойдет, со временем он привыкнет к ответственности и будет справляться с задачей не хуже вас.
    • Вспомните о ситуациях, когда вы не могли прийти на помощь родным: например, вам нужно было срочно уехать, сходить к доктору и т. д. Домочадцы ведь справились со всем и без вашей помощи, верно? Да, возможно им было сложно и что-то они даже сделали не так, но ведь они смогли какое-то время прожить без вас. А это говорит о том, что не такие они и беспомощные и вы вполне может оставить их «без присмотра».
  4. Экономьте свои силы и не выполняйте дела, без которых можно обойтись. Например, не стоит каждый день варить суп или борщ, ничего страшного не произойдет, если варить первое сразу на два дня. Не пытайтесь кормить домочадцев исключительно домашними «вкусностями», один-два раза в неделю вполне допустимо приобретать торты-печенья в магазине.
  5. Ну и напоследок, еще один совет — не старайтесь переделать абсолютно все дела, это попросту нереально. Даже если вы не успеете что-то постирать или приготовить, домочадцы вряд ли будут любить вас меньше.

Помните, вашим близким гораздо важнее иметь счастливую уравновешенную мать и жену, нежели даже самую идеальную домохозяйку.

Подпишитесь на нашу RSS-ленту

Написать комментарий


× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook