Долгая дорога в офис–2, или другой взгляд на проблему

Идея этой заметки пришла мне в голову после прочтения статьи о том, как использовать время в дороге. Поскольку проблема долгого пути до места работы для меня стоит достаточно остро, я не могла не высказать свои соображения по этому вопросу.

Как было

Два года назад, когда я работала и снимала жилье в столице, меня не сильно волновало, как использовать два часа в день, которые я проводила в дороге на работу и обратно. Мне казалось, что всё было почти идеально: 10-12 минут пешком до метро, 35 минут в метро с одной пересадкой,  минут 10 снова пешком до офиса. Такая дорога меня не утомляла: ходить пешком всегда полезно, а 35 минут в метро – это не проблема. Поэтому я совершенно не задумывалась о том, что время в пути до офиса нужно использовать каким-то особым образом.

Но со сменой работы и переездом в подмосковный город многое в моей жизни изменилось, в том числе и отношение к времени на дорогу.

Как стало

Теперь дорога стала занимать около полутора часов в одну сторону: 5-7 минут пешком до железнодорожной станции, минут 40 минут в электричке, 20 минут в метро с одной пересадкой и 15 минут пешком до офиса. И это самый короткий вариант. Если приходилось заменять электричку автобусом или автомобилем, то время в пути увеличивалось до двух часов.

С первых же дней такой новой жизни мне захотелось проводить долгое время в дороге не бесцельно. Впрочем, для этого достаточно было придумать, как использовать время в электричке, поскольку путь в метро был не долгим и к тому же всегда проходил в слишком тесной толпе пассажиров.

Сначала я обрадовалась: теперь у меня каждый день есть полтора относительно свободных часа, которые можно использовать для саморазвития. В тот момент я искренне не понимала людей, которые в электричке по дороге на работу просто спят. А таких людей было много.

Чем занять себя в электричке, я придумала мгновенно. В первую очередь, конечно же, читать. Я люблю читать, и в моей библиотеке накопилось много непрочитанных книг. Кроме этого, можно было обдумывать рабочие вопросы и делать наброски планов и идей в блокноте. Можно изучать английский язык, на который я раньше не находила времени (а точнее, находила массу отговорок, чтобы им не заниматься). А ещё можно было смотреть кино, если взять в дорогу нетбук.

Вот такие были правильные хорошие мечты, которые, к сожалению, не сбылись.

А всё потому, что я столкнулась с банальной, с одной стороны, проблемой: ранним утром в любом транспорте мне жутко хотелось спать. Да-да, я начала понимать всех этих спящих людей в электричке! Чтение и изучение языков стало невозможным – я просто засыпала над книгой. Даже если мне удавалось «осилить» пару страниц перед тем, как погрузиться в сон, такое «обучение» не давало ничего толкового – я сразу забывала то, что прочитала.

Тогда я решила перейти на аудиокниги и аудиообучение. И выяснила, что я – визуал и плохо воспринимаю информацию, если не вижу её перед глазами. Я не усваивала на слух ни книги, ни обучающие курсы. Зато засыпать под их мерное звучание было одно удовольствие! Но это не входило в мои планы.

Корень проблем

Наконец, я поняла, что основная моя проблема состояла не в том, как проводить время в дороге, а в том, как вообще организовать время своей изменившейся жизни.

Ведь с переездом за МКАД моё личное время уменьшилось на 4 часа в сутки – это время «съедала» дорога. Чтобы компенсировать «транспортные» часы и успеть сделать личные дела и работу по дому, мне приходилось «красть» время у сна: теперь я спала не больше 6 часов в сутки. Моему организму этого было чрезвычайно мало. Такой недостаток сна организм стал компенсировать сном в транспорте. При этом попытки выспаться в выходные дни в счёт следующих будних «недосыпов» не увенчались успехом: сон - не деньги, на «черный день» не отложишь.

Поиски решения

Получался замкнутый круг, из которого я долго искала выход.

В итоге я пришла к выводу, что на первый план необходимо поставить сон в достаточном количестве. Это, как ни крути, одна из важнейших составляющих здоровья. Необходимо было наладить распорядок дня таким образом, чтобы выделять на сон не меньше 7-8 часов.

Но тогда выходило, что, как только я возвращалась домой с работы, уже пора было собираться спать. Как же так? А общение с семьёй? А домашние дела? А почитать? И так далее… И вот утром я снова как сонный гном.

Борьба приоритетов – дела или отдых — продолжалась достаточно долго. Победила идея полноценного отдыха. Я решила, что ничто не сможет вернуть мне здоровье, если в попытке переделать все дела я его потеряю. Да и моей семье приятнее видеть меня бодрой и весёлой, а не злой и невыспавшейся.

Новые правила

Итак, распорядок моей жизни сильно изменился.

Раньше мы с мужем планировали свою неделю таким образом, чтобы максимум дел успеть сделать в будни, а выходные посвятить отдыху, развлечениям, хобби и частично ничегонеделанью (все мы люди).

Теперь же суббота и воскресенье заполнились всевозможными хозяйственными делами: закупка продуктов, уборка дома, стирка, готовка хотя бы на пару дней вперёд, подготовка офисной одежды на всю неделю и прочие дела. При этом мы всё равно стараемся выделить время на какое-нибудь развлечение: кино, прогулку, встречу с друзьями или что-то другое. Так что не могу сказать, что мы лишились выходных. Нет, мы просто сделали их более полезными и насыщенными.

Зато сейчас, возвращаясь по будням домой в своё «замкадье» в районе девяти вечера, я знаю, что могу не бросаться делать домашние дела, а просто разогреть уже готовый ужин, пообщаться с мужем, почитать легкую книгу и спокойно лечь спать. И не беспокоиться о том, что я чего-то не успела или провела время бесцельно.

Такой распорядок недели легко решил и проблему «чем заняться в транспорте». Теперь мне гораздо чаще удается выспаться, и в электричке я с удовольствием читаю книги или учу английский язык. А если я устала (это по вечерам) или всё-таки не выспалась (такое тоже бывает, если накануне мы задержались в спортзале или зашли с друзьями в кафе), то я без зазрения совести сплю или же обсуждаю с мужем последние новости.

Приятный бонус

Кстати, оказалось, что совместные ежедневные поездки на работу очень способствуют общению с близким человеком. В поездках мы не отвлекаемся на телевизор или что-то ещё, как это бывает при кухонном общении, и гораздо больше слышим и понимаем друг друга.

Таким образом, уехав за МКАД, мы проиграли во времени, но выиграли в другом: мы стали ближе к природе и свежему воздуху (наш дом расположен около леса), и мы стали лучше и чаще общаться.

Я не призываю всех срочно бросать московские квартиры и покупать жилье в Подмосковье. Всё-таки ежедневная долгая дорога очень выматывает. Но, и не уезжая из Москвы, можно посмотреть на свой распорядок дня под другим углом и попытаться что-то в нём улучшить.

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Галина:

    Отлично, спасибо

Трэкбеки и пингбеки

  1. Tweets that mention Долгая дорога в офис–2, или другой взгляд на проблему | timestep.ru -- Topsy.com

Написать комментарий