Геннадий Захаренко «Тайм-менеджмент»

«Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Закончились деньги? Нужно взять в долг или заработать еще.

Проблемы со здоровьем? Необходимо сходить к врачу или съездить подлечиться в санаторий. 

Не хватает времени? А вот это уже проблема посложнее, ведь время ни занять, ни купить, ни заработать, к сожалению, нельзя. Единственный выход — научиться более грамотно распоряжаться тем временем, которое имеется.

Научить читателей эффективно управлять временем — вот главная задача Геннадия Захаренко, автора книги «Тайм-менеджмент». Именно этой книге и приведенным в ней советам и будет посвящена данная статья.

Лучшие результаты. Секреты достижения

Как вы думаете, с чего начинается достижение любой цели? А начинается оно с мечты. Хотите чего-то достигнуть? Мечтайте, это пойдет только на пользу. Конечно, мечтать сутки напролет, надеясь, что вот-вот приплывет Золотая рыбка или прилетит волшебная Жар-птица, не стоит — это глупо. Мечта, в первую очередь, должна быть реальной. А вот помечтать минут 20 перед сном — это неплохо. Но помните, мечта — это только первый шаг, а чтобы пройти весь путь, придется потрудиться.

Геннадий Захаренко утверждает, что осуществление замыслов проходит в 7 этапов.

  1. Формулирование мечты.
  2. Постановка цели. 
    Цель — это то состояние или тот результат, к которому стремится человек. Достижение цели требует некоторых затрат, причем они могут быть как физическими, временными или моральными, так и материальными.
  3. Разработка стратегии. 
    Стратегия — лучший «путь» для достижения цели.
  4. Практические действия. 
    Разработали стратегию? Немедленно приступайте к выполнению первого шага.
  5. Непрерывный контроль. 
    Постоянно анализируйте свою деятельность на каждом из этапов (шагов). Отслеживайте, удалось ли вам достигнуть промежуточных целей, удачно или неудачно прошли намеченные мероприятия.
  6. Подведение окончательных и промежуточных итогов.
    Успехом или провалом завершилось конкретно взятое действие? Удалось ли вам полностью достичь желаемого?
  7. Постановка новых целей либо коррекция текущих.
    Если предыдущие цели достигнуты, значит нужно ставить перед собой новые. Если достичь предыдущих целей не удалось (полностью или частично), следует разобраться в причинах неудачи и в зависимости от результатов, либо заменить цели, либо внести коррективы в имеющиеся.

Сам себе управляющий

Хотите управлять своей жизнью, а соответственно и своим временем? Следуйте следующим советам.

  • Верьте, что у вас все получится. Помните, ваш мозг — хорошо отлаженный механизм, при правильном настрое в нем запускается «программа поиска достижения целей».
  • Не сомневайтесь в собственных силах. Если вы не поверите в себя, то и другие не поверят в вас.
  • Действуйте последовательно. Шагайте к цели настойчиво и непрерывно.
  • Трудитесь, не жалея сил. Кропотливая работа почти всегда вознаграждается. Чем больше усилий вы прикладываете, тем активнее продвигаетесь к цели.
  • Не бойтесь проблем. Будьте готовы к тому, что на пути вас ждут неудачи и разочарования. Не сдавайтесь и не поворачивайте назад.
  • Не жалейте себя. Вместо того чтобы тратить время на сочувствие к самому себе, потратьте его на анализ неудач.
  • Не повторяйте свои ошибки дважды. Ошиблись? Не страшно, но только в том случае, если эта ошибка стала для вас уроком.
  • Смотрите на все оптимистично. Оптимизм помогает продвигаться вперед.
  • Следите за своим внешним видом, мимикой, жестами. Соблюдайте этикет и в любой ситуации «держите лицо».
  • Занимайтесь нетворкингом. Постоянно расширяйте круг своих знакомств, ведь никогда не знаешь, чья помощь может понадобиться.
  • Соблюдайте пунктуальность. Не тратьте время окружающих: не опаздывайте на встречи и собрания, приходите вовремя на работу.
  • Гордитесь своими достижениями.
  • Разработайте систему самомотивации. Награждайте себя за удачно реализованные задачи.
  • Стремитесь к высоким результатам, но при этом не забывайте, что совершенное выполнение задач требуется далеко не всегда.
  • Помните, что незаменимых людей не бывает. Уважайте окружающих, ведь даже лучших специалистов могут уволить за неадекватное поведение.
  • Не бойтесь «высоких» целей. Чем выше поставленная цель, тем выше будет результат, который вы покажете при ее достижении.
  • Работайте себе в удовольствие. Работа «из-под палки» редко приносит достойные результаты, старайтесь, чтобы то, чем вы занимаетесь, было в радость.

Планирование. Интересные идеи

Существует множество методов планирования. Вот некоторые из них.

Метод «шести задач».

Данный метод был разработан экспертом по личной эффективности Айви Ли. Он состоит из 7 шагов. За разработку метода «6 задач» Айви Ли получил 25 тысяч долларов от президента крупной американской компании по словам которого, этот метод оказался наиболее эффективным из всех ему известных.

Шаг 1. Составьте список дел, которые хотите выполнить в ближайшее время.
Шаг 2. Отметьте 6 наиболее важных на ваш взгляд задач (задач, выполнить которые нужно уже завтра).
Шаг 3. Перепишите 6 выбранных задач на чистый листок: от более важной к менее. 
Шаг 4. Уберите листок и не доставайте его до утра.
Шаг 5. Утром возьмите листок, прочитайте дело №1 и тут же начинайте его выполнять.
Шаг 6. Только закончив дело №1, приступайте к делу № 2. Аналогично поступайте со всеми делами в списке.
Шаг 7. Разобравшись с последним делом в списке (делом №6), начните процедуру заново с шага №1.

Правило 60/20/20

Данное правило гласит, что время планирования следует распределять следующим образом:

  • 60% времени следует оставлять для дел первой и второй степени важности (А и В);
  • 20% времени следует выделять на коллективные дела, на передачу полномочий и контроль за качеством и своевременностью выполнения задач;
  • 20% времени нужно оставлять на непредвиденные дела (срочные звонки, неожиданных посетителей и т. д.).

Хотите чтобы планирование принесло результаты? Выполняйте ежедневно не менее одного дела из разряда «мне с ним точно не справиться».

Помимо всего вышеперечисленного, Геннадий Захаренко рассказывает в книге «Тайм-менеджмент» о наиболее эффективных приемах управления временем, о том, как не терять ни одной минуты понапрасну, как рассчитать стоимость своего времени и, наконец, подсказывает, как создать собственную систему тайм-менеджмента. 

Если вы занимаетесь изучением тайм-менеджмента давно, то вряд ли найдете в данной книге что-то новое, но скорее всего, ее содержимое поможет упорядочить уже имеющиеся знания. Если же вы только начинаете постигать науку управления временем, то данная книга наверняка будет вам полезна.

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Геннадий Захаренко:

    Прекрасная версия!!!

Написать комментарий


× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook