Управление проектами: как повысить производительность работников умственного труда

Главная цель каждого предприятия — увеличение прибыли. А за счет чего это можно сделать? Прежде всего, за счет повышения производительности. Но если повысить производительность сотрудников на производстве можно за счет автоматизации большинства процессов, то повысить производительность сотрудников умственного труда бывает гораздо сложней. Как же этого все-таки добиться? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Проблемы работников умственного труда

Как подтверждают исследования, почти половину рабочего времени работников умственного труда занимает взаимодействие с другими людьми. Поэтому вполне логично увеличить их производительность за счет сокращения времени, которое они тратят на это взаимодействие.

Возник вопрос, а вы не знаете к кому обратиться, так как даже не представляете, какой отдел компании этим занимается. А уж о том, к какому именно сотруднику стоит подойти с данным вопросом, и думать боитесь, так как сотрудников сотни и вычислить нужного кажется нереальным. Знакомая ситуация? Наверняка с подобной проблемой сталкивались многие. Для того чтобы найти человека, который сможет помочь, придется потратить немало времени. Вот вам наглядный пример трудностей взаимодействия.

4 способа решения проблемы

Существует 5 барьеров, затрудняющих взаимодействие сотрудников между собой:

  • физический;
  • технический;
  • контекстный;
  • культурный
  • временной.

Рассмотрим, в чем заключается каждый из них и как же его преодолеть.

  1. Физический. К физическому барьеру можно отнести проблемы взаимодействия, возникшие из-за большого расстояния между людьми или из-за разницы во времени. Решить такие проблемы можно за счет создания сообществ или использования социальных сетей. 

    • Сообщества помогают сотрудникам, находящимся в тысячах километров друг от друга, обмениваться информацией в режиме онлайн.
    • Социальные сети (особенно корпоративные — созданные специально для конкретной компании) дают еще больше возможностей. Чуть ниже мы напишем, каких именно.
  2. Технический. Технический барьер заключается в проблемах распределения кадров на расстоянии. Филиалы многих компаний находятся на большом расстоянии друг от друга, и грамотно распределить человеческие ресурсы бывает непросто. Создание корпоративных социальных сетей значительно упростит задачу, ведь с их помощью можно молниеносно найти данные о любом сотруднике.
  3. Контекстный. Под контекстным барьером подразумевается барьер недопонимая между сотрудниками различных специальностей. Так, менеджер по продажам, обращаясь с вопросом к программисту, не может быть уверен в том, что правильно его понял. Ведь не исключено, что из-за обилия незнакомых терминов, он неверно трактует полученные сведения. Также, обращаясь с вопросом к человеку иной специальности, невозможно понять компетентность своего визави. 

    Эффективным решением данной проблемы является проведение социальных форумов. Хорошим примером является «Форум мастеров», который проводится компанией NASA раз в полугодие и на котором встречаются представители 50 департаментов. Подобный подход дает возможность сотрудникам различных областей узнавать о новинках в плохо известных им сферах и, следовательно, лучше понять друг друга. Кроме того, социальные форумы помогают установить доверие между специалистами различных направлений, а это в свою очередь заметно упрощает их взаимодействие.

    Еще одним вариантом разрешения проблемы может стать «циркуляция» сотрудников между отделами и подразделениями. Она дает возможность сотрудникам разных команд лучше понять «инородную» сферу деятельности.
  4. Культурный. Культурный барьер еще нередко называют социальным. Под ним понимают неэффективную мотивацию и жесткую иерархию, которая не позволяет заинтересованным и действительно знающим людям включаться в рабочий процесс и давать дельные советы. Решений данной проблемы может быть два.

    • Социальные сети. Они позволяют каждому сотруднику высказать свое мнение и предложить свой вариант решения той или иной задачи.
    • Специальный инструктаж работников (особенно это касается сотрудников, которые только пришли в компанию). Работникам объясняют, как устроена и как работает компания, а также рассказывают, каким образом следует обмениваться знаниями и как можно продвинуть свою идею. В дополнение им регулярно зачитывают обзоры эффективности работы и проводят их совместный анализ.
  5. Временной. Иногда сотрудникам просто не хватает времени на важные взаимодействия. В таких случаях и говорят, что возник «временной барьер». Решать эту проблему должны руководители компании или ее подразделений: в их компетенции перераспределить обязанности и назначить людей, ответственных за определенные решения (важно: обо всем этом они должны объявлять во всеуслышание). 

    Еще одним вариантом решения данной проблему является назначение «связных» — людей, которые и будут передавать сведения за особо занятых сотрудников. Например, в одной из компаний по изготовлению фармакологических препаратов было подмечено, что ученые из разных групп, не успевают делиться результатами деятельности. Чтобы разрешить проблему была создана мини-группа ученых, которые получали сведения у разработчиков и потом вносили их в центральную базу компании.

Вот такие вот нехитрые решения помогают повысить эффективность работы работников интеллектуального труда. Производительность ваших сотрудников тоже страдает? Тогда не теряйте времени и начинайте тестировать наши советы на практике. Удачи!

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Аня:

    Иногда продуктивность можно повысить элементарным контролем работы. Думаю, если вы установите на компьютеры своих сотрудников специальную программу контроля (например, yaware), то найдете много потерянного времени, которое можно было использовать для работы.

Написать комментарий