Очистка оперативной памяти

Во время совещания вы думаете об отчете, написание которого откладывается вот уже вторую неделю. Корректируя план на завтра, вы одновременно пытаетесь решить задачу, сроки выполнения которой истекли еще вчера. Составляя письмо, вы то и дело отвлекаетесь на разработку рекламного буклета, который нужно побыстрее сдать в печать.

Ваша оперативная память загружена до предела. Мыслей настолько много, что они просто не помещаются в голове. Это мешает работать и заметно понижает производительность.

Почему вам не удается сосредоточиться на чем-то одном? Отчего мысли «толпятся» в голове в таком количестве?

Всё довольно просто. Обычно вы не можете забыть о тех делах, выполнение которых просрочено или перенесено на более поздний срок, а также о делах, для которых вы так и не определили четкую дату исполнения и оптимальный способ реализации.

Для того чтобы несделанные дела ожидали своей очереди «тихонечко», не отвлекая вас от выполнения текущей работы, необходимо их зафиксировать в каком-нибудь «доверенном» месте. В таком, которое будет попадаться вам на глаза каждый день и не даст забыть о важных задачах. Кроме того, желательно обдумать линию поведения и наметить, как именно вы будете поступать с данными делами. Вот увидите, «определив их судьбу», жить станет легче.

Задача: правильно «разместить» информацию

Некоторые искренне гордятся умением держать в голове кучу информации. Такие люди не приемлют блокнотов и им подобных «хранителей» информации и предпочитают полагаться только на свою память. Но правильно ли это?

Не стоит тратить время на запоминание и упорядочивание в голове массы данных. Значительно эффективней быстренько записать всё в ежедневник, а оставшееся время посвятить не запоминанию данных, а непосредственному их исполнению. Помните известное выражение: «Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти»?

Только представьте: с каждым днем у вас накапливается все больше целей, задач, пожеланий и т. д. И если всё это держать исключительно в голове… Чем больше информации вы пытаетесь в ней уместить, тем меньше внимания вы уделяете каждому отдельному делу.

К чему может привести столпотворение мыслей в голове?

К стрессу

Ставя перед собой очередную задачу, вы взваливаете на плечи дополнительный груз, и до тех пор, пока окончательно с этой задачей не разберетесь, этот груз будет на вас давить. Ваш разум будет работать в ускоренном режиме, пытаясь справиться со всеми делами. Длительное перенапряжение вызовет усталость, апатию и спровоцирует стресс.

К неправильной расстановке приоритетов

Всё, что вы держите в голове, имеет для вас одинаковую важность — вот такой вот парадокс. «Купить хлеба», «Подготовить презентацию нового продукта», «Проверить домашнее задание у ребёнка» — на первый взгляд приоритеты ясны. Но на самом деле они ясны лишь тогда, когда эти задачи зафиксированы на бумаге или в компьютере. Если же вы держите их в голове, то мозг расценивает их как одинаково важные.

К потере контроля

Держа всю информацию в голове, очень сложно контролировать выполнение каждого отдельного дела. Вы хватаетесь то за одно, то за другое, и в результате всё равно что-нибудь пропускаете. Записав дела в единый список, и начав их выполнять друг за другом, вы сможете уследить за их правильной поэтапной реализацией.

Решение

Запишите на бумаге всё, что вы хотите, планируете или намереваетесь сделать. В крайнем случае, составьте этот список в компьютере или электронном органайзере. Внимательно прочтите его еще раз и приступите к решению наиболее важной на данный момент задачи. И главное — все прочие дела отложите в сторону, в прямом и переносном смысле. Забудьте о них до тех пор, пока не настанет время ими заняться.

Важный момент: составленный список должен быть всегда под рукой, чтобы в любой момент в него можно было заглянуть и внести необходимые коррективы. Наши цели и желания постоянно меняются, а потому нужно не забывать избавляться от устаревших задач и вычеркивать лишнее.

Заметим, что взрослым будет достаточно сложно изменить свою модель поведения. Люди, которые привыкли всё держать в голове, далеко не сразу смогут избавиться от этой привычки. Считается, что даже самые старательные привыкают «переносить» лишние мысли в блокнот только года через два. А вот дети, если их приучать к этому с самого детства, освоят эту «премудрость» довольно быстро.

Высший пилотаж — это, занимаясь одним делом, даже не вспоминать о существовании другого. Каким бы важным это другое дело ни было. Стремитесь к этому и ваши дела «отблагодарят» вас быстрым разрешением. 

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Lana:

    У меня часто бывает так: пока дела держишь в голове, кажется, что дел много-много, всего не переделать. А как только всё запишешь в блокнот, оказывается, что дел-то штуки 3-4 важных, а остальные так, шушера, только место в голове занимали.

  2. Павел Пепси-колов:

    2 дня назад пришел к таким же выводам — чрезмерное перегрузка мозга заданиями ведет к его усталости. Проблема в том, что множество мелких заданий, который в ежедневник записывать не будешь, а они давят и мешают, т.к. обладают равным приоритетом.

    Есть какая-либо информация по расслаблению мозга и организма в целом? Буду признателен. Спасибо за ресурс.

    Павел.

Трэкбеки и пингбеки

  1. Tweets that mention Очистка оперативной памяти | TimeStep.ru -- Topsy.com

Написать комментарий