- TimeStep.ru - http://timestep.ru -

Как приручить время?

Управление временем — это искусство. Его главная цель — заставить время работать на себя и научиться достигать желаемых результатов в минимально-короткие сроки.

Почему-то многие привыкли считать, что успеха добивается лишь тот, кто много работает. На самом деле это верно лишь отчасти. Да, тот, кто ничего не делает, вряд ли станет успешным, но ведь и среди тех, кто работает сутки напролет, далеко не все могут похвастаться достойными результатами. Хвалиться тем, что вы работаете без выходных [1] и перерывов на обед, не стоит, так как это не только не является показателем успешности, но и напротив, говорит о вашей личной неэффективности и о неумении правильно распоряжаться таким ресурсом, как время.

Достойным примером является тот, кто умеет достигать многого, работая не более 8 часов в день.

О целях… далеких и не очень

Реализация тайм-менеджмента на практике начинается с постановки целей [2]. Не имея оных, вы никогда не сможете чего-либо достичь.

О порядке

Живя и работая в беспорядке, вы не сможете управлять своим временем эффективно. Причем под «порядком» подразумевается вовсе не идеальная чистота, а наиболее удобное в вашем понимании расположение вещей.

При наведении порядка на рабочем месте:

О планировании

Тратя один час в день на составление планов, мы тем самым экономим до четырех часов в день.

Секреты планирования

  1. Составляйте планы на день с вечера. Это поможет сохранить самые ценные утренние часы для выполнения какой-нибудь важной  задачи.
  2. Составляя планы для дома, привлекайте всех членов семьи. Это поможет избежать недоразумений в будущем, и сделает ваших домочадцев активней
  3. Запланировав целый список дел, не забудьте расставить приоритеты. Это поможет начать с выполнения наиболее важных задач. Но, расставляя приоритеты, не запутайтесь — научитесь отличать спешные задачи от важных. По степени важности все дела можно отнести к одной из четырех категорий:
    • те, что требуют немедленного исполнения;
    • те, которые могут немного подождать;
    • те, которые могут долго ждать;
    • и те, от выполнения которых можно в принципе отказаться.

О делегировании

Перед руководителем никогда не стояла задача: выполнить все самостоятельно. Более того, главное задание руководителя не выполнить, а найти того, кто выполнит грамотно и своевременно. Поэтому делайте выводы и учитесь делегировать [3] свои обязанности другим.

Несколько плюсов делегирования

О способах повышения личной эффективности

Кроме всего вышесказанного существует еще множество секретов, помогающих «подружиться» со своим временем, и тем самым повысить свою личную эффективность. Ниже представлены некоторые из них:

  1. Не пытайтесь оправдывать свое нежелание планировать нехваткой времени. Как уже говорилось 60 минут составления планов способны подарить 3-4 часа свободного времени.
  2. Время от времени пересматривайте свои планы и вносите в них необходимые коррективы. Мир вокруг вас постоянно меняется, так почему же не могут измениться и ваши планы?
  3. Определите основных «убийц [4]» вашего времени. Для этого в течение нескольких дней записывайте любое действие, отнимающее более 3-5 минут. Результаты могут шокировать. После такого анализа, скорее всего, вы решите немного пересмотреть свой график.
  4. Старайтесь использовать каждую минуту. Учитесь составлять планы по дороге на работу [5] и изучать документацию по пути на встречу. Иногда можно даже набросать список дел во время неинтересного совещания или во время выступления скучного докладчика.
  5. Привыкайте выполнять любую работу с первого раза. Повторное выполнение дела — это не только зря потраченное время, но еще и испорченное настроение.
  6. Не контролируйте своих подчиненных ежесекундно. Этим вы только создадите нервозную обстановку в коллективе и потратите свое время и время сотрудника впустую.
  7. Отведите время на выполнение самых сложных задач. Сделайте так, чтобы в этот момент вас не тревожили ни звонками, ни посещениями.
  8. Замените некоторые встречи телефонными звонками. Не тратьте свое время и время своего собеседника.

Сделайте так, чтобы время всегда работало на вас. Вы это можете.