«Убийцы» времени
«Убийцы» времени — жутко звучит, правда? А ведь они действительно есть — целая группа «преступников», состоящая из бесполезных действий, неудачно сложившихся обстоятельств и вредных привычек. Изо дня в день они забирают наше время, мешают сосредоточиться и не дают выложиться на все сто. О том, кто они, и как с ними бороться, вам и расскажет наша статья.
Всех «убийц» времени можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним относят как обстоятельства, изменить которые в ваших силах, так и те, повлиять на которые вы не в состоянии. К внутренним относят ситуации, которые возникают исключительно по причине ваших личностных качеств и особенностей характера. Несмотря на то, что теоретически на внутренних «убийц» времени воздействовать реально, сделать это на практике оказывается очень трудно. Характер, чувства и привычки вырабатываются годами, и изменить их в одно мгновенье не представляется возможным.
Внутренние препятствия, мешающие работать эффективно
- Привычка делать несколько дел одновременно. Это только Юлий Цезарь мог в одно и то же время и писать, и говорить, а вот современному человеку так рисковать не стоит. Сконцентрировавшись на одной конкретной задаче, вы сможете достичь лучших результатов.
- Природная медлительность. Вы флегматик? Изменить темперамент невозможно, но принять кое-какие меры, дабы ваша особенность не превратилась в недостаток, конечно же, реально. Кстати, знаменитый полководец Кутузов тоже был флегматиком.
- Неумение отказывать. Говорить «нет» — тоже своего рода искусство.
- Постоянная сонливость, недостаток энергии. Отдыхать тоже надо уметь. Заметьте, отдых — это не только смена деятельности, а еще и полноценный здоровый сон. У человека, который не выспался, нарушается концентрация внимания, появляется апатия ко всему, что его окружает. Совет один — спите! Спите 7-8 часов в сутки и переутомление вам не грозит.
- Природная рассеянность. Лучшими «лекарствами» от природной рассеянности являются органайзеры, записные книжки и «памятки».
- Поиск вещей и предметов. Опять куда-то исчезла ручка? Не можете найти свою сумку? Не помните, на каком из дисков сохранили важный документ? — Наведите порядок в компьютере и на рабочем месте, определите для каждой вещи свое место. Конечно, это не панацея от всех проблем, но жить однозначно станет легче.
- Неумение расставлять приоритеты. Используйте в работе матрицу Эйзенхауэра, и вам будет легче определять значимость того или иного задания.
- Отсутствие чувства времени. Не зная, сколько времени занимает то или иное мероприятие, очень трудно составить точный план. Но не стоит расстраиваться, ведь чувство времени вполне можно развить.
- Увлечение блогами, форумами и, социальными сетями. Совет один — даже не открывайте данные сайты во время работы, а в идеале — установите ограниченный доступ к такого рода ресурсам в корпоративной сети.
Внешние помехи, «ворующие» время
- Задержки в дороге. Автобус не пришел вовремя? Поломался автомобиль? Попали в пробку? Или не влезли в маршрутку? — Бывает. Возможно ли избежать подобных ситуаций? С одной стороны — да. Для этого следует выходить из дому немного раньше, получив, таким образом, фору в несколько минут. Но, с другой стороны, планируя на дорогу больше, чем требуется, вы «разбрасываетесь» драгоценными минутами. Не исключено, что добравшись на место раньше положенного срока, вы бесцельно прождете все оставшееся время.
- Компьютерные поломки или проблемы с доступом в Интернет. В данной ситуации от вас мало что зависит, и предупредить ее вряд ли удастся. Выход — иметь альтернативную линию для доступа к сети и толкового мастера, способного быстро исправить любые неполадки.
- Прием посетителей. Вы не можете наверняка знать, сколько человек захотят к вам сегодня заглянуть. Как вариант, можно ограничить количество посетителей до n-го числа в день либо скорректировать график посещений, четко обозначив часы приема.
- Телефонные звонки. Отключать телефон, скорее всего, не стоит — иначе можно пропустить и важный звонок. В идеале следует не сообщать номер своего мобильного всем подряд. Звонки же, поступающие на стационарный аппарат, лучше всего «фильтровать», пропуская через секретаря.
- Совещания. Избежать совещаний невозможно, но вполне возможно ограничить их длительность и интенсивность.
- Общение с коллегами. Хотите добиться большего? Учитесь контролировать эмоции и не старайтесь обсуждать с коллегами каждую новость. Этим вы сохраните не только свое рабочее время, но и рабочее время коллег.
Конечно, данные списки можно продолжать до бесконечности. Каждый из нас индивидуален и имеет свои достоинства и недостатки. Важно, чтобы вы поняли — даже с «неидеальным» характером можно достичь огромных высот. Главное — стремится к этому всеми силами.
я бы добавила еще одного «убийцу» — недостаточная мотивация или ее полное отсутствие. Когда не хочется чего-то делать, а надо, то находишь просто кучу других занятий, лишь бы не приступать к нужному делу.
Согласна, недостаточная мотивация тоже способна убить много времени.
Спасибо за информацию! Первым шагом в решении этой проблемы может стать «чистка» своего личного времени. То есть для начала нужно по возможности максимально убрать из своей жизни, занятия и привычки, которые можно смело назвать «Убийцами времени».