Так уж сложилось, что мы начинаем осознавать важность грамотного управления временем только тогда, когда что-то начинает идти не так. Мы суетимся, переживаем и, наконец, понимаем, что управление временем — это не пустой набор слов, а очень полезный навык, который следует развивать.
Существует немало способов, помогающих развить навык управления временем. Используя их на практике, вы:
- получите больше времени на отдых;
- перестанете беспокоиться по поводу несоблюдения сроков, научившись выполнять работу своевременно;
- увеличите эффективность своей деятельности, успевая выполнить больше;
- научитесь чувствовать время;
- получите больше свободного времени за счет перераспределения нагрузки;
Став «повелителем» своего времени вы приблизитесь к реализации планов. Но, осваивая данный навык, не зацикливайтесь на одном методе. Старайтесь опробовать все, чтобы отыскать способ, который подходит именно вам. Неплохим вариантом является и комбинация нескольких методов одновременно.
Рекомендации по развитию навыков тайм-менеджмента
- Записывайте все, что предстоит сделать. Всегда держите блокнот при себе, стараясь следовать тому, что намечено. Составляйте несколько списков в зависимости от степени важности требуемого действия.
- Экономьте время, планируя дела в моменты вынужденного бездействия. К примеру, один мой знакомый наловчился составлять расписание, простаивая в пробках.
- Мотивируйте себя. Никто не сможет сделать это лучше вас. Удачно завершив сложное задание, устройте заслуженный перерыв, съешьте любимую шоколадку или порадуйте себя небольшим презентом.
- Работая, старайтесь сосредоточиться на выполнении конкретного задания. Отвлекаясь на несколько дел одновременно или думая о чем-то постороннем, вы тем самым сильно снижаете свою продуктивность.
- Выполняйте все намеченные дела, не пытаясь «отлынивать» от работы под благовидным предлогом. Этим вы сами «воруете» свое драгоценное время.
- Работайте в группе. Это позволит быстро справиться с самым сложным проектом. Но, распределяя обязанности, убедитесь, что каждый из членов группы компетентен в выполнении выданного ему задания.
- Делегируйте обязанности [1]. Не берите работы больше, чем вы способны выполнить, не создавайте сами себе авралов. А если все же переоценили свои силы и взяли «с излишком» — не бойтесь переложить часть заданий на плечи коллег.
- Фиксируйте все важное в органайзере. Таким образом, вы не забудете, что до 20-го числа следует внести квартплату, а до 10-го — заплатить по ипотеке.
- Выделяйте время для отдыха. Не заставляйте себя работать без перерывов и выходных. Поверьте, результативность вашей деятельности это не повысит. Утомленный организм — плохой помощник в достижении целей.
- Определяйте собственные сроки по каждому проекту. Причем, заметьте, установленные вами сроки должны быть меньше реальных. Это не только даст вам фору в несколько дней, но и поможет избежать их срыва в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
- Работая на компьютере, используйте программы, запоминающие все ваши действия — RescueTime, 8aWeek, MeeTimer. Пару раз разложили пасьянс? Пообщались с другом по ICQ? Программа систематизирует все занятия по группам и рассчитает количество времени, потраченное впустую.
Учитесь управлять своим временем, и очень скоро вам начнет казаться, что его стало значительно больше!