- TimeStep.ru - -

Способы развития навыков тайм-менеджмента

Так уж сложилось, что мы начинаем осознавать важность грамотного управления временем только тогда, когда что-то начинает идти не так.  Мы суетимся, переживаем и, наконец, понимаем, что управление временем — это не пустой набор слов, а очень полезный навык, который следует развивать.

Существует немало способов, помогающих развить навык управления временем. Используя их на практике, вы:

Став «повелителем» своего времени вы приблизитесь к реализации планов. Но, осваивая данный навык, не зацикливайтесь на одном методе. Старайтесь опробовать все, чтобы отыскать способ, который подходит именно вам. Неплохим вариантом является и комбинация нескольких методов одновременно.

Рекомендации по развитию навыков тайм-менеджмента

  1. Записывайте все, что предстоит сделать. Всегда держите блокнот при себе, стараясь следовать тому, что намечено. Составляйте несколько списков в зависимости от степени важности требуемого действия.
  2. Экономьте время, планируя дела в моменты вынужденного бездействия. К примеру, один мой знакомый наловчился составлять расписание, простаивая в пробках.
  3. Мотивируйте себя. Никто не сможет сделать это лучше вас. Удачно завершив сложное задание, устройте заслуженный перерыв, съешьте любимую шоколадку или порадуйте себя небольшим презентом.
  4. Работая, старайтесь сосредоточиться на выполнении конкретного задания. Отвлекаясь на несколько дел одновременно или думая о чем-то постороннем, вы тем самым сильно снижаете свою продуктивность.
  5. Выполняйте все намеченные дела, не пытаясь «отлынивать» от работы под благовидным предлогом. Этим вы сами «воруете» свое драгоценное время.
  6. Работайте в группе. Это позволит быстро справиться с самым сложным проектом. Но, распределяя обязанности, убедитесь, что каждый из членов группы компетентен в выполнении выданного ему задания.
  7. Делегируйте обязанности [1]. Не берите работы больше, чем вы способны выполнить, не создавайте сами себе авралов. А если все же переоценили свои силы и взяли «с излишком» — не бойтесь переложить часть заданий на плечи коллег.
  8. Фиксируйте все важное в органайзере. Таким образом, вы не забудете, что до 20-го числа следует внести квартплату, а до 10-го  — заплатить по ипотеке.
  9. Выделяйте время для отдыха. Не заставляйте себя работать без перерывов и выходных. Поверьте, результативность вашей деятельности это не повысит. Утомленный организм — плохой помощник в достижении целей.
  10. Определяйте собственные сроки по каждому проекту. Причем, заметьте, установленные вами сроки должны быть меньше реальных. Это не только даст вам фору в несколько дней, но и поможет избежать их срыва в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
  11. Работая на компьютере, используйте программы, запоминающие все ваши  действия — RescueTime, 8aWeek, MeeTimer. Пару раз разложили пасьянс? Пообщались с другом по ICQ? Программа систематизирует все занятия по группам и рассчитает количество времени, потраченное впустую.

Учитесь управлять своим временем, и очень скоро вам начнет казаться, что его стало значительно больше!