Медлительность — «тормоз» эффективности

Медлительность — самое серьезное препятствие для достижения цели. Медлительный человек не способен выдавать высокий результат. Он постоянно отвлекается по пустякам и неправильно расставляет приоритеты.

Медлительный человек редко становится руководителем, ведь медлительность мешает ему быть активней, быстрее и проворнее, чем другие сотрудники. Медлительный руководитель — это катастрофа для предприятия. В условиях современной конкуренции даже самое маленькое промедление недопустимо. Уж слишком большую цену доведется за него заплатить.

Но что же делать, если вы, руководитель, вдруг заметили за собой это негативное качество? Складывать полномочия и увольняться? Ни в коем случае! Нужно бороться с этой негативной привычкой и, в конце концов, взять над ней вверх.

Медлительный человек… какой он?

Вместо того чтобы приступать к написанию важного доклада вы начинаете наводить порядок в кабинете? А когда нужно готовиться к совещанию — вспоминаете, что забыли позвонить жене, мужу, другу или коллеге? Скорее всего, медлительностью вы уже «болеете». Ведь медлительный человек — это тот, кто постоянно откладывает выполнение важного дела, находя более срочные задачи.

Медлительный человек не всегда способен отличить срочную работу от важной и отделить первостепенные задачи от второстепенных. Он не всегда понимает, что срочная работа очень редко является важной. На самом деле, «важное» может переместиться в разряд «срочных» лишь в случае, когда к его выполнению приступают несвоевременно. Именно из-за медлительности сроки важных задач начинают «гореть», и они стремглав перелетают к срочным.

Почему люди медлят?

На самом деле в удовольствии немного оттянуть выполнение неприятного или сложного дела не способен себе отказать практически никто. Очень сложно просматривать деловые бумаги, когда на расстоянии вытянутой руки лежит пульт от телевизора, а еще ближе «расположилась» недочитанная книга.

Различают 3 основные причины медлительности

Необходимость выполнять неприятную работу 

Работа кажется настолько неприятной, что вы отодвигаете ее всё дальше и дальше, втайне надеясь, что обстоятельства изменятся, и она станет не нужна. Но ничего не меняется, и в результате вы хватаетесь за неё в последний момент, нарушаете сроки или выполняете некачественно. А всего-то и требовалось, не затягивать до последнего.

Как бороться?

  • Подумайте, почему то или иное задание кажется вам таким уж неприятным? Какой именно участок работы заставляет вас морщиться и тянуть, тянуть, тянуть?Разбейте неприятное задание на несколько совсем маленьких (занимающих не более 10 минут) и сразу же приступайте к выполнению самой «отталкивающей» части. Выполняйте каждый день по 2-3 части в разное время дня. Осознание того, что вам не требуется доводить неприятное дело до конца прямо сегодня, значительно облегчит и ускорит его выполнение.
  • Установите для себя четкие сроки выполнения задания. В идеале озвучьте конечную дату друзьям, коллегам или начальству. Боязнь показаться пустословом в глазах посторонних заставит вас действовать быстрей.Поставьте дату окончания работ на рабочем столе или повесьте на стенке, неподалеку от своего рабочего места — главное, чтобы она попадалась вам на глаза по нескольку раз в сутки. Это не даст о ней забыть и подстегнет вашу работоспособность.
  • Определите для себя все дела, которые вызывают негативные эмоции. Старайтесь именно с них начинать рабочий день. Таким образом, весь оставшийся день вы будете в приподнятом настроении — ведь все самое неприятное уже позади!
  • Назначьте для себя вознаграждение за успешно завершенное неприятное задание. Только ни в коем случае не награждайте себя, если выполнить поставленную задачу не удалось.

Необходимость выполнять сложную работу

Сложная работа плоха тем, что вы не знаете с какого конца к ней подступиться. Вы откладываете её всё дальше и дальше, но легче она от этого не становится.

Как бороться?

  • Разбить одну большую подзадачу на много-много маленьких. Найти решение для нескольких маленьких будет легче, чем для одной большой.Этот метод носит название «метода десятиминуток», так как каждое мини-задание не должно отнимать более 10 минут. Хорош он тем, что выкроить 10 минут в течение рабочего дня совсем несложно. К тому же никакого дискомфорта 10-минутная работа не доставляет, даже если она действительно сложная. Ведь что такое 10 минут? Пустяк. Таким образом, шаг за шагом, вы и не заметите, как сложная работа будет окончена.Этот метод имеет один небольшой секрет: начинать работу нужно с выполнения самых сложных 10-минутных задач. Для этого вам придется предварительно выстроить из 10-минуток ранжированный ряд (по убыванию).

Боязнь показаться смешным или глупым

Раз уж вы руководитель, то вам просто по статусу положено всегда оказываться на шаг вперед своих подчиненных. Вы ведь именно так считаете, верно? Рассуждая таким образом, вы не оставляете себе права на ошибку. Стремясь всегда и во всем достигать совершенства, вы только усложняете свою жизнь. Нет, само по себе стремление похвально, но нужно во всем знать меру.

Как бороться?

  • Застраховаться от ошибок на все 100% невозможно, поэтому как бы вы не затягивали обсуждение задачи, какие-либо недочеты всё равно всплывут. Поэтому старайтесь оперативно собирать нужную информацию и как можно быстрей приступать к практической части. Поверьте, некоторые ошибки намного проще исправить по ходу дела, нежели предусмотреть заранее.
  • Составляйте список препятствий, с которыми вы можете столкнуться, стараясь достигнуть желаемого. Заранее продумайте, как можно избежать тех или иных трудностей. Периодически перечитывайте первоначальный список, внося в него коррективы, отмечая то, что все-таки произошло, и вычеркивая то, чего удалось избежать. Вот увидите, большинство трудностей надуманы: в действительности вам доведется столкнуться с гораздо меньшим количеством проблем.

3 универсальных способа борьбы с медлительностью

  • Планирование. Это, пожалуй, один из самых эффективных методов борьбы с медлительностью. Составляйте планы на каждый день, и выбор «делать или не делать?» просто не встанет перед вами.
  • Соревнование с самим собой. Да, и такое возможно! Успеете ли вы сделать эту работу за час? А может, еще быстрее? А получится ли у вас справится вот с этим, на первый взгляд непростым, заданием? А с вот этим? С каждым разом конечный результат будет радовать всё больше и больше, тем самым, подстрекая вас поднимать планку ещё выше.
  • Инерция. Любое дело главное начать, а там, по инерции, оно пойдет и дальше. Да вы ведь и сами знаете, что продолжать начатое намного проще, чем сдвинуться с мертвой точки. Поэтому просто начните… Вот увидите, результат не заставит себя ждать.

Думаю, что со своей медлительностью вы теперь точно справитесь. Но как же быть с подчиненными? Ведь наверняка многие из них тоже страдают этим недостатком. Во-первых, прочитайте им эти советы, а во-вторых, пересмотрите имеющуюся систему мотивации и поощрений: ничто так не стимулирует деятельность, как осознание того, что это оценят и похвалят (причем желательно не только на словах).

Медлительность — это всего лишь особенность вашего поведения. С ней можно и нужно бороться! Удачи в этом непростом, но таком важном занятии!

Подпишитесь на нашу RSS-ленту


Комментарии

  1. Василий:

    Я с детства был медлительным. Только на старости выяснил причину. Оказывается что 80% энергии мы потребляем из окружающего пространства(дыхание) и 20% с едой. Когда сдал газовый анализ крови, он показал гипоксию. То есть легкие не могли достаточно употреблять энергии из пространства, что вызывало медлительность.

  2. Бадма:

    Здравствуйте помогите пожалуйста советом как побороть медлительность? Я работаю поваром и меня устраивает моя работа но вот медлительность мой бич

Написать комментарий