- TimeStep.ru - -

Вы — Повелитель времени

Время довольно своенравно. Если вы не можете подчинить его себе, то оно подчиняет себе вас. Не хотите быть заложником своего времени? Значит, настала пора что-то менять и становиться хозяином каждой недели, каждого часа и даже каждой прожитой минуты.

Где найти свободное время?

Есть два незамысловатых навыка, помогающих восстановить утраченный контроль над временем.

Умение отказывать. Научившись отказывать вы всегда сможете «ускользнуть» от лишней работы и работы, которая, по вашему мнению, не принесет должной отдачи. Умение говорить «нет» ценно как в работе, так и в личной жизни. Например, вы сэкономите время, отказавшись идти на неинтересный для вас фильм или быстро «отошьете» потенциального контрагента, условия которого вас абсолютно не устраивают.

Умение не смешивать работу с отдыхом. Есть простое правило: на работе думайте только о работе, а на отдыхе — только об отдыхе. Не старайтесь соединить эти два противоположных действия воедино, иначе они не принесут должного результата.

Если во время отдыха вы будете постоянно говорить по телефону, решая рабочие проблемы, то по-настоящему расслабиться и отдохнуть у вас не получится. Выйдя на работу, вы вновь будете чувствовать себя уставшим.

Похожая ситуация происходит и с теми, кто во время работы мечтает о морских волнах, свежем горном воздухе и других прелестях отдыха. Мысли об отдыхе не позволяют вам сосредоточиться и значительно снижают эффективность вашей работы.

Но что делать, если мысли об отпуске не оставляют вас в покое? Это значит, что возможно, вы слишком мало отдыхаете, и потому мысли о море, солнце и теплом песочке не покидают вас ни днем, ни ночью. Возможно, вам пора пересмотреть свой график. Но как? Вам кажется, что работать меньше вам ни в коем случае нельзя? Можно. Главное, работая меньше, работать в два или в три раза продуктивней.

Например, один бизнесмен, работающий в сфере строительства, составил следующий график: 5 дней суперактивной работы он перемежает с 9-ю днями отдыха. Конечно же, эти 5 дней он работает на износ, но это не так и сложно — ведь он понимает, что впереди целых 9 дней полноценного релакса.

Коммуникации — враги или помощники?

Как вы думаете, такие современные коммуникации, как телефон и Интернет, приносят пользу или вред?

Да, с одной стороны они позволяют нам экономить столь драгоценное нынче время. Мы можем пообщаться с нужным нам человеком по телефону, аське или скайпу, вместо того чтобы тратить время на сборы, дорогу и саму встречу. К тому же, появление Интернета, равно как и появление телефона, значительно ускорило получение информации.

Но, с другой стороны, и телефон, и Интернет могут вмешиваться в вашу работу, отвлекая  и мешая концентрироваться на важных вещах. Например, вы планировали уделить пару часов решению важной для компании задачи, но буквально через 30 минут сосредоточенной работы у вас зазвонил телефон, и кто-то (друг, коллега, родственник, начальник) прервал вашу работу. Теперь, для того чтобы продолжить, вам придется заново вникать в свое занятие. А это потеря времени.

Интернет — это вообще один из основных пожирателей времени. Работая на компьютере вы постоянно отвлекаетесь, чтобы посмотреть, нет ли входящих писем, почитать последние новости, перекинуться парой слов по аське или просмотреть интересный вам форум.

Так что же делать? Отказаться от современных средств связи? Нет, конечно. Но для того чтобы и телефон, и Интернет работали на вас, примите на вооружение следующие советы:

  1. Во время выполнения серьезной работы запретите кому-либо вас беспокоить, включите автоответчик или просто отключите телефон. В таком случае тишина вам гарантирована.
  2. Если телефон можно просто отключить, то чтобы «отключиться» от Интернета, понадобится ваша сила воли: закройте все ненужные вам окна, чтобы не было соблазна на них переключаться. И возьмите себе за правило не устанавливать на рабочий компьютер ничего лишнего: игры, фильмы, ролики и клипы будут только мешать.
  3. Прежде чем позвонить собеседнику по скайпу или телефону, продумайте основные моменты разговора. Составьте список вопросов и тем, которые вам требуется обсудить. Это поможет не забыть, зачем вы все-таки позвонили, и не отвлекаться во время разговора на обдумывание каждой фразы.

 

Биологический будильник

Внутри каждого из нас живут самые настоящие часы. Если вы подружитесь со своим внутренним будильником [1], то сможете управлять временем более эффективно.

Речь идет, конечно, не о настоящих часах, а о часах биологических. О тех часах, которые предопределяют периоды нашей наибольшей активности и пассивности. Все что вам нужно — это понять, в какое время суток ваш организм наиболее предрасположен к работе.

Например, время вашей наибольшей активности припадает на первую половину дня. Значит, старайтесь назначать все самое важное именно на этот период. Планируйте на утро самые важные встречи, проводите утром самые нужные совещания, старайтесь именно утром выполнять самую сложную и самую трудоемкую работу.

Зрите в корень!

Никогда не делайте поспешных выводов. Не бойтесь задавать вопросы и докапываться до сути происходящего. В противном случае вы рискуете направить свои усилия не в то русло.

Приведем такой пример.

В одном банке руководитель заметил, что в какой-то момент резко сократилась выдача кредитных карт. По какой-то причине ответственный за это сотрудник N не справлялся со своими обязанностями.

Руководитель решил выяснить причины этого у непосредственного  начальника сотрудника. Ему ответили, что сотрудник N работает недостаточно эффективно: назначает мало встреч, мало времени уделяет телефонным переговорам,  а кроме этого уходит с работы раньше положенного времени и затягивает перерывы на обед.

Конечно, такое положение дел плохо характеризовало сотрудника N в глазах руководителя. Но вместо того, чтобы уволить сотрудника, руководитель решил сам выяснить, что происходит с сотрудником. После личного разговора руководитель выяснил, что у сотрудника N болеет ребенок, а жена сломала ногу, и ей сложно ухаживать за больным ребенком. Поэтому сотрудник N каждый день спешит к семье и очень переживает за них, что сказалось на его работоспособности.

Руководитель принял решение отправить сотрудника в небольшой незапланированный отпуск, после которого выпуск кредитных карт вернулся на прежний уровень.

Руководитель не поленился вникнуть в суть проблемы, благодаря чему не уволили квалифицированного сотрудника и тем самым сэкономили время на поиски и обучение нового кадра.

Таким образом, зная суть проблемы, можно сэкономить не только время, но и деньги.

Цените свое время и учитесь им правильно управлять. Поверьте, быть повелителем времени очень приятно!