- TimeStep.ru - -

Стать организованней

Время не стоит на месте, и все это понимают. Так хочется, чтобы каждый прошедший час и даже каждая прошедшая минута не пропадали даром. Но как «подружиться» со временем? Как научиться успевать всё задуманное? Именно об этом пойдет речь в данной статье.

За один и тот же промежуток времени один человек может успеть ну очень много, а другой может и вовсе ничего не успеть. Почему так? Потому что одному из них хорошо знакомы такие понятия, как дисциплинированность и организованность, а другой о них слышал лишь отдалённо.

Как же стать организованней? Так ли это сложно, как кажется на первый взгляд? Что нужно делать для повышения собственной эффективности? А что, наоборот, делать ни в коем случае не рекомендуется?

Можно и очень-очень нужно!

 

  1. Четко наметить цель. Причем желательно не только наметить, но еще и зафиксировать её на бумаге. Крупные цели следует разбивать на небольшие «подцели» и для каждой из них составлять план достижения.
  2. Научиться расставлять приоритеты. Очень важно не путать по-настоящему важные дела с делами срочными. Помните, что выполнение некоторых срочных дел ощутимой пользы может и не принести. А потому старайтесь выполнять в первую очередь ту работу, которая действительно приближает достижение главной цели.
  3. Разрабатывать собственную систему мотивации и поощрений. Рабочий процесс нуждается в периодической стимуляции. А ведь именно вы лучше всех знаете, чем себя поощрить. Можно сходить в кино, порадовать себя чем-то сладеньким, встретиться с друзьями, выбраться на природу и т. д.  И, конечно же, чем сложнее работа, тем приятней должно быть вознаграждение.
  4. Четко прописывать сроки. Для того чтобы работа шла «веселей», необходимо наметить точную дату её завершения. Ничто так не повышает работоспособность, как осознание того, что через пару дней или часов может начаться дедлайн.
  5. Уметь отказывать. Помните, как на прошлой недели вы ходили в кино «за компанию», а пару месяцев назад не попали на желанный концерт только потому, что вас пригласили в гости, а вы не сумели тактично отказать? Так вот, отныне привыкайте делать то, что нравится или нужно именно вам. Не стоит тратить время на неинтересные и бесполезные мероприятия.
  6. Научиться воспринимать информацию с первого раза. Старайтесь улавливать суть книг и документов с первого прочтения. Ведь на самом деле это совсем не сложно. Всего-то и требуется, что сконцентрироваться и не отвлекаться по мелочам. То же самое касается и информации, воспринимаемой на слух. Внимательно вслушивайтесь в то, что вам говорят, и не переспрашивайте собеседника по нескольку раз. Этим вы сэкономите время и себе, и ему.
  7. Отдыхать так, как нравится именно вам. Для того, чтобы полноценно работать, следует полноценно отдыхать. А отдых просто не получится полноценным, если вам что-то не по душе. Хотите на море, а друзья зовут в горы? Или, напротив, мечтаете пару дней насладиться тишиной в домашней обстановке, а вас приглашают прыгнуть с парашютом или понырять с аквалангом? Выбирайте тот способ отдыха, который наверняка зарядит вас энергией и поднимет настроение.
  8. Уметь быстро переключаться с одного дела на другое. Бывают периоды, когда отдыхать попросту некогда. Но ведь и работать без перерывов тоже нельзя. Помните выражение: лучший отдых — это смена деятельности? Так вот, научившись быстро переключаться с одной работы на другую, вы и отдохнете, и сроки не завалите.
  9. Вставать минут на 10-20 минут раньше привычного времени. Это даст дополнительную фору. Теперь вы не опоздаете на работу и успеете собраться с мыслями, чтобы доделать вчерашний доклад или настроиться на встречу.

Нельзя! Даже, если очень хочется.

  1. Долго и часто болтать по телефону. Телефон должен помогать экономить время, а не тратить его. К примеру, телефонный разговор вполне может заменить встречу, тем самым, сохранив время и на дорогу, и на подготовку. Планируйте заранее то, о чём будете говорить и учитесь вежливо «отфутболивать» слишком болтливых абонентов.
  2. Перегружать память лишней информацией. Вместо того чтобы всё запоминать, обзаведитесь органайзером. Не стоит держать в уме то, что можно записать: планы на день, расписание встреч и звонков, поставленные и выполненные задачи и т. д.
  3. Использовать штампы и шаблоны. Креатив нынче в почёте. Вместо того, чтобы прибегать к шаблонным методам выполнения какой-либо задачи, придумывайте собственные. Не исключено, что ваши методики окажутся более прогрессивными.  Главное, не бояться экспериментировать.
  4. Забывать о мелочах. Думая о важном, не забывайте и о мелочах. Именно на них чаще всего и прогорают.
  5. Медлить и оттягивать начало работы. Помните истину: чем быстрее начнешь, тем быстрее закончишь. Старайтесь не откладывать выполнение даже самых ненавистных дел. Стоит только начать, как работа сама начнет спориться.
  6. Смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, отвлекаться для общения в форуме и ради прочтения даже самой небольшой газетной заметки. Всё перечисленное не рекомендуется делать в течение рабочего дня. Эти занятия не помогают расслабиться и передохнуть, а, напротив, «загружают» вас ещё больше.

 

Самодисциплина — дело, конечно, непростое. Но ради тех замечательных результатов, которые она приносит, ею стоит заняться.