- TimeStep.ru - http://timestep.ru -

Медлительность — «тормоз» эффективности

Медлительность — самое серьезное препятствие для достижения цели. Медлительный человек не способен выдавать высокий результат. Он постоянно отвлекается по пустякам и неправильно расставляет приоритеты.

Медлительный человек редко становится руководителем, ведь медлительность мешает ему быть активней, быстрее и проворнее, чем другие сотрудники. Медлительный руководитель — это катастрофа для предприятия. В условиях современной конкуренции даже самое маленькое промедление недопустимо. Уж слишком большую цену доведется за него заплатить.

Но что же делать, если вы, руководитель, вдруг заметили за собой это негативное качество? Складывать полномочия и увольняться? Ни в коем случае! Нужно бороться с этой негативной привычкой и, в конце концов, взять над ней вверх.

Медлительный человек… какой он?

Вместо того чтобы приступать к написанию важного доклада вы начинаете наводить порядок в кабинете? А когда нужно готовиться к совещанию — вспоминаете, что забыли позвонить жене, мужу, другу или коллеге? Скорее всего, медлительностью вы уже «болеете». Ведь медлительный человек — это тот, кто постоянно откладывает выполнение важного дела, находя более срочные задачи.

Медлительный человек не всегда способен отличить срочную работу от важной и отделить первостепенные задачи от второстепенных. Он не всегда понимает, что срочная работа очень редко является важной. На самом деле, «важное» может переместиться в разряд «срочных» лишь в случае, когда к его выполнению приступают несвоевременно. Именно из-за медлительности сроки важных задач начинают «гореть», и они стремглав перелетают к срочным.

Почему люди медлят?

На самом деле в удовольствии немного оттянуть выполнение неприятного или сложного дела не способен себе отказать практически никто. Очень сложно просматривать деловые бумаги, когда на расстоянии вытянутой руки лежит пульт от телевизора, а еще ближе «расположилась» недочитанная книга.

Различают 3 основные причины медлительности

Необходимость выполнять неприятную работу 

Работа кажется настолько неприятной, что вы отодвигаете ее всё дальше и дальше, втайне надеясь, что обстоятельства изменятся, и она станет не нужна. Но ничего не меняется, и в результате вы хватаетесь за неё в последний момент, нарушаете сроки или выполняете некачественно. А всего-то и требовалось, не затягивать до последнего.

Как бороться?

Необходимость выполнять сложную работу

Сложная работа плоха тем, что вы не знаете с какого конца к ней подступиться. Вы откладываете её всё дальше и дальше, но легче она от этого не становится.

Как бороться?

Боязнь показаться смешным или глупым

Раз уж вы руководитель, то вам просто по статусу положено всегда оказываться на шаг вперед своих подчиненных. Вы ведь именно так считаете, верно? Рассуждая таким образом, вы не оставляете себе права на ошибку. Стремясь всегда и во всем достигать совершенства, вы только усложняете свою жизнь. Нет, само по себе стремление похвально, но нужно во всем знать меру.

Как бороться?

3 универсальных способа борьбы с медлительностью

Думаю, что со своей медлительностью вы теперь точно справитесь. Но как же быть с подчиненными? Ведь наверняка многие из них тоже страдают этим недостатком. Во-первых, прочитайте им эти советы, а во-вторых, пересмотрите имеющуюся систему мотивации и поощрений: ничто так не стимулирует деятельность, как осознание того, что это оценят и похвалят (причем желательно не только на словах).

Медлительность — это всего лишь особенность вашего поведения. С ней можно и нужно бороться! Удачи в этом непростом, но таком важном занятии!