- TimeStep.ru - -

Хочу всё успевать!

Многие из нас время от времени задаются вопросом: «Как успевать абсолютно всё?». Но вот ответ на него находят лишь некоторые. А большинству так и не удается повысить свою личную эффективность. В данной статье мы подскажем, как использовать свое время таким образом, чтобы его хватало на всё.

Разгружаем время

Для начала следует немного разгрузить рабочий день и высвободить дополнительное свободное время. Легче всего это сделать, сведя к минимуму дела, не приносящие явной пользы. Например, можно реже болтать по телефону, меньше смотреть бессмысленные телевизионные шоу, меньше мечтать «ни о чём», отказаться от частых перерывов на чай или кофе и, наконец, избавиться от вредных привычек. Так, бросив курить, у вас появятся, как минимум, 30-40 дополнительных минут в день.

К сожалению даже появление нескольких свободных часов не гарантирует повышения личной эффективности. А потому, стоит учиться не только разгружать свое время, но и грамотно его использовать. В таком случае сутки «растянутся»? и времени будет хватать и на работу, и на отдых.

Не думаем о плохом

Довольно часто большую часть дня занимают вовсе не сами дела, а лень и нежелание их выполнять. Мысли о том, что поставленная задача уж слишком трудна или неинтересна, мешают приступить к ее выполнению и заставляют откладывать начало на более поздний период. Мы начинаем придумывать отговорки и находить более важные, как нам кажется, занятия. Причем иногда сила самовнушения очень сильна, и человек даже не подозревает, что ему просто-напросто не хочется этого делать.

Классическая ситуация: шеф поручает проект, который кажется вам скучным, да еще и чересчур сложным. И вы начинаете тянуть время: говорите, что сегодня у вас и так много дел, на завтра назначаете встречу, которой можно было бы избежать, ограничившись телефонным разговором, а послезавтра и вовсе заболеваете (раскалывается голова, подскакивает давление, учащается сердцебиение и т. д.). В результате проект плавно переходит в разряд «горящих», а к вам приходит неудовлетворение собой и разочарование. А всего-то и нужно было «не откладывать на завтра то, что можно было сделать сегодня». Тогда и свободного времени осталось бы больше, и здоровье не начало бы шалить, ведь все «болячки» возникли из-за понимания того, что дедлайн приближается, а задание до сих пор не окончено.

Не стоит добровольно травмировать свою психику. Чем быстрее вы возьметесь за неприятное дело, тем быстрее сможете порадоваться его успешному завершению.

Расставляем акценты

Запланировали слишком много и не вкладываетесь в отведенный срок? Значит, учитесь правильно расставлять акценты. Определите наиболее важные для выполнения задачи и начинайте работу с них. Нередко люди опаздывают на работу лишь потому, что в последний момент вспоминают, что забыли дома телефон, не помыли посуду, не повесили белье и т. д. Они возвращаются назад, хватаясь за эти второстепенные дела и в результате самое важное дело — приход на работу — оказывается просроченным. А ведь стоило правильно определить приоритеты, и проблема с опозданием никогда бы не возникла.

Рационально распределяя время, можно достигнуть многого. Не отвлекайтесь на пустяки, не жалейте себя и даже не допускайте мысли о том, что у вас ничего не выйдет. «Глаза боятся, а руки делают» — гласит людская мудрость. Не тяните, а смело приступайте к делу, и всё обязательно получится!