- TimeStep.ru - -

Как изучить тайм-менеджмент, или зачем вам сайт TimeStep.ru

Современному человеку не нужно объяснять, что такое  «цейтнот». Практически каждый в своей жизни хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки времени. Не успевая справляться с текущими делами, мы отказываем себе в отдыхе и сне, в удовольствии общаться с близкими людьми и заниматься любимыми делами. Как результат – общая усталость, неудовлетворенность собою и жизнью в целом.

В какой-то момент мы начинаем искать выход, пытаемся ответить на вопрос, как «успеть всё». Как сделать все дела на работе, но уйти вовремя? Где найти дополнительное время на самообразование и увлечения? Как проводить больше времени с близкими людьми, не причиняя ущерба делам?

Таких вопросов много. Ответы на них дает наука об управлении временем — тайм-менеджмент [1]. Под тайм-менеджментом понимают набор инструментов для рационального планирования времени. Инструменты тайм-менеджмента позволяют провести анализ расходования личного и рабочего времени, определить, на какую деятельность уходит большая часть времени, а где есть «дыры», которые можно использовать с пользой. Кроме этого, тайм-менеджмент учит правильно расставлять приоритеты, выделять главные и второстепенные дела.

Для успешного применения инструментов тайм-менеджмента, требуется, как минимум, их изучить. Это можно сделать самостоятельно с помощью книг или обратиться за помощью к профессионалам. Современный рынок предлагает множество курсов и тренингов, посвященных системам управления времени. Два-три дня обучения – и можете считать себя почти докой в тайм-менеджменте. Вас обучат принципам планирования и управления временем, расскажут о том, как правильно расставлять приоритеты в делах, вести ежедневник и т. д. Тут возникает резонный вопрос: где взять время на обучение тайм-менеджменту человеку, который и так ничего не успевает? Любое обучение – на тренингах или самостоятельное – требует определенного количества времени.

И кроме этого, получение  только теоретических знаний о тайм-менеджменте  малоэффективно. «Знать» и  «применять на практике» – не одно и то же. Если вы знаете всё об управлении временем, можете сами читать лекции и писать диссертации на эту тему, но не можете заставить себя спланировать хотя бы один рабочий день в своем ежедневнике, то много ли практической пользы лично для вас от таких знаний? Наверное, не много.

Вам кажется, что в  такой ситуации проще отказаться от изучения тайм-менеджмента? Не спешите  с таким решением. Это будет  похоже на поступок лесоруба, которому некогда заточить топор, поскольку ему «надо рубить».

Если вы твердо решили перестать жить в режиме загнанной лошади – не останавливайтесь. Путь в тысячу миль начинается с одного шага. Попробуйте внедрять методы и инструменты тайм-менеджмента в вашу жизнь постепенно. Начните с любого самого простого приема. Изучите, попытайтесь применять в жизни, распробуйте, сделайте его привычкой. Поверьте, почти сразу вы заметите эффект, пусть и не такой серьезный, какой вам могли бы пообещать на тренинге. Постепенно переходите к изучению следующего метода. Если очередной метод не подходит лично вам – откажитесь от него.

Важно понять, что тайм-менеджмент только тогда полезен, когда применяется регулярно, когда управление временем становится привычкой. Без регулярного практического применения наука управления временем мертва и никому не нужна.

Наш сайт, TimeStep.ru, мы создали для того, чтобы дать возможность всем желающим быстро изучить инструменты тайм-менеджмента и выбрать для себя наиболее подходящие. Цель нашего ресурса – предоставить обзор основных современных методик управления временем, рассчитанных как на менеджеров среднего и высшего звена, так и на обычных служащих и исполнителей, которым не подходят советы типа «делегируйте задачи своим подчиненным».

Мы будем стараться  преподносить материал кратко и емко, без лишних слов и «воды» и будем стремиться к тому, чтобы каждая статья нашего ресурса помогала вам на пути к более организованной жизни и достижению целей.